Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
Школа будущего первоклассника
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЛАГОДАТНОВСКАЯ ШКОЛА» АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА ПРОВОДИТ НАБОР ДЕТЕЙ В 1 КЛАСС 2023/2024 УЧЕБНОГО ГОДА, КОТОРЫМ НА 01 СЕНТЯБРЯ 2023 ГОДА ИСПОЛНИТСЯ 6,5 ЛЕТ. РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПРИГЛАШАЮТСЯ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ КОПИИ ПАСПОРТА, СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА, ИНН, СНИЛС. Ссылка на Порядок приема детей в 1 класс https://ivprave.ru/prava/obrazovanie/v-1-klass-2023 Родителям будущих первоклассников: Развитие артикуляции. Развитие Л-Г строя. Развитие моторики руки. Развитие ф-ф процесса. Рекомендации школьного психолога. Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? ✶Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. ✶Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. ✶Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. ✶С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты. ✶Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий. ✶Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что. Что же делать, если появились первые трудности? ✶Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. ✶Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу. ✶Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Как подготовиться к празднику "Первого звонка", чтобы этот день стал для ребенка радостным и незабываемым? Вот несколько полезных советов: ✶Не суетитесь! Ваше волнение передается ребенку и пугает его. ✶Создайте спокойную обстановку в канун 1-го сентября, чтобы ребенок смог выспаться и не капризничать с утра. Полезны вечерняя прогулка, чтение вслух любимого произведения и т.д. ✶Расскажите ребенку заранее о торжественной линейке, настройте, что вас не будет рядом, чтобы малыш не испугался большого количества людей. ✶Не старайтесь снять на пленку своего первоклассника, помните, вы нарушаете общий строй, привлекаете к себе всеобщее внимание и подаете не лучший пример воспитания. ✶Не следует давать ребенку портфель на линейку. Это утомляет детей и мешает сосредоточиться. ✶Букет - непременная деталь праздника, но держать его в руках - дело нелегкое. Позаботьтесь, чтобы букет был небольшим и аккуратным. ✶После школьного праздника у ребенка избыток впечатлений. Не следует после этого вести его в парк. Лучше дайте малышу возможность отдохнуть, а вечером устройте тихий семейный праздник, чтобы подчеркнуть важность такого события. Как поддержать стремление ребенка ходить в школу? В первые недели пребывания в школе ребенку очень хочется рассказать дома обо всем увиденном, услышанном, пережитом. Обязательно поддержите это стремление, смелее радуйтесь победам и вместе преодолевайте трудности. Подбадривайте поступки ребенка ласковым словом или поучите горьким молчанием. В конце концов, ребенок приобретет в вашем лице близкого друга. А ведь это самое важное. Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу? По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от старших детей. Малыши верят во все без доказательств, поэтому очень важно, чтобы будущий первоклассник получал позитивную информацию о школе от близких людей. Вторая причина - если ребенок "не наигрался", но его психика очень пластична, и, придя в класс, он скоро начнет испытывать удовольствие от процесса обучения. Иногда для решения этой проблемы достаточно дать понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? ✶В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. ✶ Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. ✶ Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование. ✶Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.
Логопедические занятия Логопедическое занятие – форма коррекционно-развивающей работы с обучающимися-логопатами. Речевое развитие детей дошкольного возраста включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение нормами речи. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности детей. РАЗВИТИЕ РЕЧИ (дети 6 - 7 лет) Планируемые результаты: Звуковая культура речи. Совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение звуков, интонационной выразительности речи. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с использованием естественных интонаций. Развивать речевое дыхание; формировать умение изменять силу и высоту голоса, темп речи в соответствии с конкретными условиями речевого общения. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие творческие сказки и рассказы на заданную и свободную тему. Подготовка к обучению грамоте. Познакомить с понятием «слово». Дать представление о коротких и длинных словах. Дать представления о предложении (без грамматического определения). Дать представление о коротких и длинных предложениях. Познакомить со схемой предложения.
Основная цель занятий состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевой патологии. На занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с детьми, активизировать контроль за качеством звучащей речи, с корригировать некоторые личностные особенности обучающегося-логопата: речевой негативизм, сгладить невротические реакции. Системное недоразвитие речи характеризуется полиморфным нарушением звукопроизношения, недоразвитием фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза, проявляющимися в сложных формах словоизменения (в предложно-падежных конструкциях при согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушением словообразования, недостаточной сформированностью связной речи, в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушения передачи последовательности событий.
Как помочь ребенку?
И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе. Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут. Адаптация ребенка к первому классу Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы. Известно, что для ребенка шести-семи лет очень трудна эта так называемая статическая нагрузка. Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят к тому, что двигательная активность ребенка становится в два раза меньше, чем это было до поступления в школу. Потребность же в движении остается большой.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||